Адаптация к отметке в начальной школе





Отметки и оценки в начальной школе

Группа: 205 вечернее отделение

Факультет начальных классов

1. Начальная школа. Адаптация

2. Предметы, изучаемые в начальной школе

3. Система оценки знаний младшего школьника в России

4. А как оценивать-то

5. Мое мнение относительно оценок

образование младший школьник оценка

1. Начальная школа. Адаптация

Начальная школа — это первая ступень во взрослую жизнь. Каждый ребенок еще с детского садика говорит о школе. Многие с нетерпением ждут первого сентября. А как же иначе, новые впечатления, новые друзья, а также столько интересной информации можно узнать.

В российских средних общеобразовательных школах даются самые необходимых и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному. Кроме того, детей учат логически мыслить и общаться со своими сверстниками и не только.

Обучение в начальной школе длиться четыре года (1& 4 классы), а иногда только три (1& 3 классы). Ребенок может пойти в школу как с шести лет, так и с семи. Все зависит от подготовленности будущего школьника. Например, моему младшему брату сказали, что ребенку нечего делать в подготовительной группе детского сада, а надо идти в школу. Ему на тот момент было 6 лет. Из всей группы такое сказали только семерым детишкам.

И вот, долгожданный праздник знаний наступил. Первоклассника сразу можно узнать из всей толпы, как правило, их рюкзаки и букеты больше их самих. Праздничная линейка закончилась, и все ученики расходятся по своим классам. Но так ли легко учиться в школе, как думают наши первоклашки.

Именно поэтому во всех российских школах существует адаптационный период. Длится он по-разному, от трех недель до одной четверти.

Адаптационный период — это время облегченного режима обучения. Он может содержать в себе маленькое количество уроков, например три; по утрам песенки, чтобы окончательно проснуться и снять грусть от расставания с мамой и игрушками.

Можно посмотреть мультики (что мешает включить детям вместо урока литературного чтения сказку по программе).

В общем, начальная школа — это большое событие в жизни каждого человека. Но все ли в начальной школе так хорошо, как кажется на первый взгляд?

2. Предметы, изучаемые в начальной школе

Мы будем рассматривать первую ступень образования, рассчитанную на программу четырех лет обучения. В принципе, предметы начальной школы не очень отличаются друг от друга на протяжении всего обучения. Но если бы их не было, мы об этом и не говорили.

В первом классе изучают следующие предметы:

· Обучение грамоте (со второго полугодия русский язык)

· Изобразительное искусство (ИЗО)

· Физическая культура (физкультура)

Со второго по четвертый класс изучают:

· Все то, что и в первом классе

· Вместо обучения грамоте русский язык

Также могут быть такие предметы, как:

· Москвоведение (если школа в Москве)

· Краеведение (если школа не в Москве)

· История (как правило, с третьего класса)

· Простейшее обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

· Введение в искусство

В некоторых школах даются часы на разные дополнительные занятия. Эти часы прописаны в учебном плане (например, 936 школа).

В начальной школе все предметы ведет один учитель, он же классный руководитель. Исключения могут составить физкультура, музыка, английский, ИЗО.

3. Система оценки знаний младшего школьника в России

В российских школах выставлять любые оценки в первых классах запрещено, будь-то отметка по пятибалльной системе, или же печать в тетрадке какого-либо цвета. Нет ни четвертных отметок, ни годовых. Из первого класса во второй переводятся абсолютно все ученики.

Со второго класса начинается ведение дневников и выставление оценок, как текущих, так четвертных и годовых. Оценки выставляются по всем предметам. И уже со второго класса есть возможность остаться на второй год из-за неуспеваемости.

4. А как оценивать-то

Не секрет, что в российских школах оценки выставляются по пятибалльной системе. Но правильно ли это? Если с математикой и русским языком все понятно, то как дела обстоят с такими предметами, как, например, ИЗО, музыка или труд.

Предположим, проводиться контрольная работа по математике. В работе есть пять заданий. В зависимости от количества ошибок выставляется оценка. Но и здесь есть подводные камни. Некоторые задачки можно решить не одним, и не двумя способами. Так какое же решение считать правильным? Как учили на уроке, или главное правильный ответ в конце решения? Ну, в принципе с математикой все понятно. Ответ аргументирован, значит, ставим плюс и выводим оценку.

А вот как оценить правильность работы по рисованию. Каждый ребенок рисует так, как умеет. Или нет у ребенка ни слуха, ни голоса, и не может он спеть как учитель.

Так за что же ставить оценки? Найдется ответ и на этот вопрос. За старательность и стремление ребенка к выполнению той или иной работы, а потом уже и за саму работу, с учетом творчества. Надо помнить — каждый из нас творец. Даже рассматривая картину, каждый видит в ней что-то свое и нельзя всех равнять под единый шаблон.

5. Мое мнение относительно оценок

Каждому человеку рано или поздно придется услышать в свой адрес и похвалу, и критику. И чем раньше он научиться адекватно воспринимать чужое мнение относительно него самого, тем проще все это будет переноситься.

С одной стороны, отсутствие оценок в первом классе благоприятно для детей, их не ругают за неудачи, а с другой стороны, как же ребенок узнает о своих успехах и неудачах. Возможно, надо выставлять оценки не за правильно и не правильно. А за достижения в учебе и творчестве. Показывать ребенку на графике, или каким-нибудь другим способ, его успехи. Например, в октябре он читал со скоростью n-слов в минуту, а через месяц, после тренировок дома, он ускорил свою скорость чтения на n+20-слов в минуту. Ученик должен видеть чего он добился в период своего обучения. Иначе он не будет стремиться к повышению своих успехов. Ведь чем выше установлена планка, тем больше старания человек приложит к достижению поставленных целей. Ребенок будет стремиться, стараться и достигать желаемых целей. Будет видеть, продвинулся ли он, или остался на том же уровне.

В подготовительной группе детского садика мне на день рождения пожелали учиться на одни пятерки. Я думаю, такое говорят многим.

Соответственно дети идут в школу с желанием получить поскорее хорошую оценку.

Что ж, мое мнение такого: оценки можно, и нужно ставить как в первом, так и в одиннадцатом классе. Единственное, что необходимо сделать в системе нашего образования, так это решить, по каким критериям ставить эти самые оценки. Я считаю, оценки надо ставить за старания и достижения. Но для этого, придется пересмотреть всю систему образования.

Тоже относительно экзаменов, чем раньше ребенок начнет их сдавать, тем меньше он будет их бояться, и тем проще ему будет в этом нелегком пути получения образования в России.

Заказать оригинальную работу

«Не хочу учиться!», или Как облегчить ребенку адаптацию к школе

Еще недавно, празднуя Первое сентября, все тебя поздравляли, чествовали как новоиспеченного первоклассника, и жизнь казалась чудесной. Но уже на другой день начались строгости, запреты, домашние задания – и отметки, не всегда радующие родителей. И все чаще в голову приходит мысль: а может, ну ее, эту школу?

Любой здоровый ребенок от природы обладает мощной познавательной активностью – ему все интересно. И вроде бы школа отчасти для того и существует, чтобы этот интерес удовлетворять. Но часто бывает наоборот: знания, которые ты обязан получать, начинают казаться тускловатыми. Чтобы доказать ребенку, что узнавать новое – это не скучно, нужно внести в учебу элемент праздника. Удивляйтесь, узнавая вместе с ним, что Земля вращается вокруг Солнца, а жи и ши пишется с и . Ахайте и восторгайтесь самому простому: это для вас оно простое, а малыш только что об этом узнал. Не обязательно сообщать ему своим постным видом, что все, о чем говорится в его учебниках, вам абсолютно не ново и не интересно. Кстати, это наверняка не так: некоторые современные учебники для начальной школы вполне способны привести родителей в изумление – хотя бы формой подачи материала.

Не ругаем за отметки

Нет, тройка в тетради – это, конечно, не повод для счастья: такого ли вы ждали от своего ребенка? Но если вы хотите эффекта, гораздо правильнее радоваться хорошим отметкам, чем картинно ужасаться плохим. Даже если ребенок принес за неделю всего одну четверку, это повод сделать из отметки целое событие ( Ура! Ты становишься хорошистом! ), а не снисходительно фыркать ( Ну наконец-то берешься за ум, троечник! ). Ребенок в этом возрасте еще умеет верить родителям. Если ему говорят, что он молодец, – он послушно ощущает себя молодцом. Говорят, что он оболтус и бестолочь, – он и в это верит. Мучается, но верит. И постепенно начинает приносить в портфеле не только тройки , но и двойки .

Особенно губительно родительское порицание за отметки для мальчиков. Хотя бы потому, что им объективно труднее в начальной школе, чем девочкам. Все эти крючки, письменные буквы, отступи нужное количество клеточек и пиши без помарок – всё это требует немалой усидчивости; а мальчишки и созревают медленнее (не зря в Германии, например, у них минимальный возраст поступления в школу выше, чем у девочек), и более подвижны от природы, и резкие слова их сильнее ранят. То, что у вашего сорванца огород в тетрадке , честное слово, не значит, что он глупый или недоразвитый.

Держим руку на пульсе

Даже если вы зверски устали после рабочего дня, приготовления еды на всю семью и мытья целой горы посуды, найдите хотя бы десять минут, чтобы поговорить с ребенком о том, что было сегодня в школе. С кем он подружился, ладит ли с соседом по парте, что ему сказала учительница. Пусть он понимает, что его школьная жизнь вам интересна, что вы не считаете его детские радости и горести пустяком, не заслуживающим внимания. И не забывайте время от времени подходить к учительнице и выслушивать все, что накопилось у нее на душе. В конце концов, учителя – тоже люди, им нравится, когда их внимательно слушают и при этом уважительно кивают.

В учебном году есть несколько критических периодов; для первоклассников первый из них наступает сразу после Дня знаний – это 4–6 недель после начала учебного года. Следующий – конец второй четверти; может быть трудновато сразу после зимних каникул и в середине третьей четверти. В эти периоды нужно быть очень внимательными к состоянию ребенка, особенно тщательно следить, чтобы он соблюдал режим дня, хорошо завтракал и как следует высыпался.

Теги:

Переход из начальной школы в пятый класс – сложный период для ребенка. Адаптация пятиклассников в школе обычно проходит под контролем классного руководителя и учителей. Но и родители в первые месяцы пятого класса должны уделить особое внимание ребенку и помочь ему преодолевать стрессы и оставаться успешным.

Адаптация пятиклассников в школе, с какими проблемами и тревогами сталкивается ребенок? Основные проблемы:

  • меняется статус. Из самых взрослых среди учеников начальной школы дети становятся самыми маленькими в средней параллели;
  • примерно в пятом классе дети вступают на первую ступень переходного возраста. В это время им очень важно мнение окружающих и межличностные связи;
  • нужно привыкнуть к новому месту и не заблудится в поисках нужного кабинета;
  • необходимо привыкнуть к новым учителям. Пятикласснику сложно все: от того, что надо запомнить всех педагогов по имени-отчеству, до того, чтобы усвоить требования каждого;
  • адаптация пятиклассников усложняется тем, что вместо привычной учительницы начальных классов появляется классный руководитель, модель общения и преподавания которого еще незнакома;
  • появляются новые предметы, объем учебной работы в школе возрастает, требования становятся жестче, а темп – активнее. Домашние задания также становятся больше и сложнее;
  • чаще всего меняется и классный коллектив. В начале пятого класса детей «перемешивают» согласно выбранным учебным профилям. Даже если это не произошло, в классе наверняка появятся новички, к которым нужно привыкать. Или, наоборот, ваш ребенок придет в сложившийся коллектив;
  • необходимость выстраивать отношения с более старшими школьниками. С ними пятиклашки будут контактировать в коридоре на переменах, в столовой.

Что должно насторожить родителей пятиклассника?

  • ребенок плохо себя чувствует, возвращается из школы утомленным, в состоянии эмоционального упадка, постоянно жалуется на слабость;
  • пятиклассник замыкается в себе, начинает нервничать, когда речь заходит о школьных событиях. Если вы заговариваете о том, как прошел его день, ребенок старается поменять тему;
  • если же речь о школе все-таки заходит, ребенок резко и негативно отзывается об одноклассниках и педагогах, жалуется на происходящее в школе;
  • у пятиклассника ухудшается успеваемость. дома ребенок не хочет садиться за уроки;
  • у ребенка нарушается сон, он беспокоен ночью, а утром его сложно добудиться, ребенок вял и апатичен.
    Чтобы адаптация пятиклассников прошла быстро и успешно:
  • больше разговаривайте с ребенком, выясняйте подробности школьной жизни, искренне интересуйтесь его отношениями в коллективе и с педагогами, новым режимом. Настраивайте его на позитивный лад, не отзывайтесь плохо о педагогах и других детях;
  • дайте ребенку возможность проявить самостоятельность в организации рабочего стола дома и выбора времени для занятий. Пусть он почувствует себя взрослым. Но не пускайте процесс на самотек, мягко контролируйте;
  • успешная адаптация пятиклассников во многом зависит от простых на первый взгляд организационных моментов: пусть ребенок перепишет в дневник имена-отчества всех учителей, в тетрадке по предмету на форзаце можно отметить номер кабинета, в котором он проходит. Выясните, была ли экскурсия по школе для вашего класса. Если ребенок путается в коридорах, попросите классного руководителя вместе пройти по всем кабинетам после уроков. Так, без спешки, ребенок лучше все запомнит и станет увереннее;
  • посетите установочное родительское собрание перед началом учебного года, познакомьтесь с классным руководителем вашего класса и, по возможности, с педагогами-предметниками;
  • особенно внимательно следите за успеваемостью пятиклассника, чтобы в конце четверти не получить неприятный итог. Если наметились серьезные проблемы с изучением какого-либо предмета, подумайте об обращении к репетитору. Возможно, ребенок не воспринимает учителя или не выдерживает быстрый темп объяснений;
  • не ругайте ребенка за замечания учителей и плохие отметки. Дайте ему понять, что для вас он будет самым-самым, независимо от успехов в школе. Объясните, что в жизни ребенку пригодятся полученные знания, а не «пятерки», «четверки» или «тройки».

Related posts:

Навигация по записям

Источники: http://westud.ru/work/249252/Otmetki-i-ocenki-v, http://krokha2.develop.crmedia.ru/razvitie/childgarden/40957-ne-khochu-uchitsya-ili-kak-oblegchit-rebenku-adaptatciyu-k-shkole.html, http://nashi-de-ti.ru/adaptaciya-pyatiklassnikov-k-novym-usloviyam-v-shkole






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением