Презентация к занятию (младшая группа) по теме:
Презентация Адаптация детей в детском саду
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Адаптация детей в детском саду Воспитатель: Щаднова Елена Владимировна ГБДОУ 84 Калининского р-на Санкт-Петербург 2014 г.
Слайд 2
Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад!Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.Любая адаптация идет на двух уровнях:ФизическомПсихологическом
Слайд 3
На физическом уровне малышу надо привыкнуть:К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);Необходимости самоограничений;Невозможности уединения;Новой пище, новым помещениям и т.д.На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;Необходимости отстаивать свое личное пространство.
Слайд 4
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬЕсли с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость: Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи;Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних;Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.
Слайд 5
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМРежим в жизни ребенка чрезвычайно важен Резкая его смена – это стрессУзнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.
Слайд 6
Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное; Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен; Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения; Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно; Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.
Слайд 7
Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.
Слайд 8
Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка; Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей; Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.
Слайд 9
Отложите на время все нововведения:- Не подходящий момент, чтобы менять няню; - Делать в квартире ремонт;- Устраивать кроху в новый кружок и т.д.Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку:- Побудьте с ним вдвоем;- Поиграйте или почитайте вместе;- Не спешите домой после садика;- Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой;- Обсудите прошедший день;- Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.
Слайд 10
Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают;Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Слайд 11
Признаки успешной адаптации к детскому саду:Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне;Хороший аппетит;Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;Нормальное настроение;Легко просыпается по утрам;Есть желание идти в детский сад.
Слайд 12
Признаки дизадаптации к детскому саду:Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок;Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе;Появление вялости, капризности;Появление агрессивности, часто меняется настроение;Ребенок стал чаще болеть.
Слайд 13
Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;Чрезмерная тревожность родителей;Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;Воспитание ребенка в духе вседозволенности;Болезненность малыша;Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Слайд 14
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Обмен опытом
Мы будем рады, если вы поделитесь своими наработками по теме стажировочной площадки Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ .
Ваши материалы будут размещены в рубрике ОБМЕН ОПЫТОМ с обязательной ссылкой на автора.
Мы надеемся, что данные материалы положат начало созданию электронной библиотеки СП (здесь и далее стажировочная площадка) и послужат основой для сборника методических материалов СП.
Наиболее активным педагогам, принявшим участие в создании данного сборника, будет выдано документальное подтверждение о наличии публикации на электронном ресурсе.
Кроме того, ваши материалы могут быть предложены для размещения на сайте Департамента образования г. Москвы.
Свои материалы вы можете отправлять по адресу [email protected]
По всем вопросам обращайтесь к ответственному за работу СП старшему воспитателю Киселёвой Марине Олеговне по тому же адресу или по телефону 8(495) 387-32-14.
Материалы творческой группы.
Модуль Взаимодействие с семьей – необходимое условие комфортной адаптации детей в ДОУ
Материалы подготовлены педагогом-психологом Прокофьевой Н.А. и старшим воспитателем Теселкиной Н.В. ГБОУ детского сада № 1368 ЮАО.
Материалы подготовлены педагогом-психологом Прокофьевой Н.А.ГБОУ детского сада № 1368 ЮАО
Материалы подготовлены старшим воспитателем Ратниковой Е.С. и воспитателем центра игровой поддержки Соловьёвой В.А. ГБОУ д/с № 2638 ЮЗАО
Материал подготовлен педагогом-психологом ГБОУ д/с №1032 ЮАО Пухир С.В.
Материал подготовлен педагогом-психологом ГОУ СОШ № 1100 (д/о) ЮЗАО Комагоркиной О.В.
Памятки для родителей подготовлены педагогом-психологом ГБОУ ЦРР – д/с №1607 ЮЗАО Чвановой Ю.И.
Материал подготовлен воспитателем ГБОУ д/с № 2365 ЮАО Щербак Анастасией Михайловной
Материал подготовлен воспитателем ГБОУ д/с № 58 СВАО Живаевой Ириной Вячеславовной
Материал подготовлен учителем-логопедом ГБОУ СОШ №1100 (дошкольное отделение) ЮЗАО Рязанцевой Еленой Игоревной
Материал подготовлен учителем-логопедом ГБОУ д/с № 854 ЮАО Жучковой Маргаритой Николаевной
Материал подготовлен воспитателем Поляковой Ольгой Алексеевной и педагогом-психологом Данилкиной Алевтиной Геннадьвной ГБОУ д/с № 730 ЮЗАО
Модуль Игра, как средство комфортной адаптации ребенка раннего возраста
Материал подготовлен воспитателем ГБОУ д/с 2485 Илюхиной Людмилой Николаевной ЮЗАО
Материал подготовлен воспитателем ГБОУ д/с № 2485 ЮЗАО Юкиной Светланой Владимировной
Материал подготовлен старшим воспитателем ГБОУ д/с № 2638 ЮЗАО Ратниковой Е.С.
Материалы подготовлены педагогом-психологом ГБОУ д/с № 1287 ВАО Бурмистровой С. В.
Материал подготовили педагог психолог Волкова Н.В. и воспитатель Живаева Р.А. ГБОУ д/с № 1313 СВАО г. Москвы
Материал подготовлен воспитателем ГБОУ д/с № 58 СВАО Живаевой Ириной Вячеславовной
Материал подготовлен педагогом- психологом ГБОУ ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №1462 Галаевой Анной Анатольевной
Материал подготовлен учителем – логопедом ГБОУ д/с № 854 ЮАО Жучковой Маргаритой Николаевной
Материал подготовлен Зикеевой Еленой Владимировной, педагогом-психологом МАОУ ДОД ДДТ Созвездие г.о. Химки и Матвеенко Натальей Юрьевной музыкального руководителя ГБОУ црр д/с 1678 ЦАО
Материал подготовлен старшим воспитателем ГБОУ СОШ № 1100 (дошкольное отделение) ЮЗАО Мажукиной Ларисой Владимировной
Модуль Комфортная адаптация детей в ДОУ через организацию проектной деятельности
Материал подготовлен воспитателем ГБОУ д/с № 2365 ЮАО Колпаковой М.А.
Материалы подготовлены воспитателем ГБОУ д/с № 58 СВАО Живаевой Ириной Вячеславовной
Материалы подготовлены воспитателем ГБОУ д/с № 1313 Живаевой Русланой Андреевной
Модуль Активизация речевой деятельности детей в период адаптации
Материал подготовлен учителем-логопедом ГБОУ д/с № 2638 ЮЗАО Бакшеевой Линой Сергеевной
Материал подготовлен учителем – логопедом ГБОУ д/с № 2510 СЗАО Мокеевой Аллой Львовной
Материалы подготовлены учитель-логопед ГБОУ д/с № 854 ЮАО Жучковой Маргаритой Николаевной
Материал подготовлен учителем-логопедом ГБОУ д/с № 2645 ЮАО Паскаловой Ольгой Викторовной
Материал подготовлен учителем - логопедом ГБОУ д/с 2645 ЮАО Паскаловой Ольгой Викторовной
Создание благоприятных предпосылок для успешной адаптации старших дошкольников к школьному обучению
Материал подготовила педагог-психолог ГБОУ црр-д/с № 26 ЮАО М.Н. Гонтаревская
Материал подготовлен воспитатлем подготовительной к школе группы ГБОУ д/с №1966 ЮАО Ким Оксаной Валерьевной
Презентация на тему: «Адаптация ребенка в ДОУ»
Людмила Рыжкова
Презентация на тему: «Адаптация ребенка в ДОУ»
Презентация на тему. «Адаптация ребенка в ДОУ »
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято считать процесс вхождение ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряжённое состояние, ребёнок попадет под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья. Особое значение в период адаптации и привыкания ребёнка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков.
Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов :
1 этап- подготовительный.
Его следует начинать за 1-2 месяца до приёма ребёнка в детский сад. Задача этого этапа - сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщается к новым для него условиям.
2 этап - основной.
Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и постараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.
Меры, облегчающие адаптацию .
Необходимо заранее готовить ребёнка к поступлению в детское учреждение.
Факторы, влияющие на адаптацию .
В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы :
Состояние здоровья и уровень развития
Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнка, правильного режима, соответствующего возраста.
Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители.
Страх - обычный спутник отрицательных эмоций.
Малыш, впервые придя в детский коллектив, во всем лишь видит скрытую угрозу для своего существования на свете. Поэтому он многого боится, и страх преследует его буквально по пятам. Малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, малыш боится новых воспитателей, а главное, того, что родители забудут о нем, уйдя из сада на работу.
Гнев. Порой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев. который прорывается наружу, написанный Сон. Вначале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш как ванька-встанька . Его не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыдая, на кровати. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать буквально на лице.
Социальные контакты. Уже в три года ваш малыш обычно любит контактировать с людьми, сам выбирая повод для контакта.
Как только ваш малыш сумеет наконец наладить нужные контакты в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль - и это будет важным шагом к завершению всего процесса адаптации у ребенка.
Познавательная деятельность - обычно верный друг всех положительных эмоций. Как и они, познавательная деятельность, как правило, снижается и угасает на фоне стрессовых реакций. В три года эта деятельность тесно связана с игрой.
Двигательная активность. Во время адаптационного процесса довольно редко сохраняется в пределах нормы.
Чем менее благоприятно адаптируется ваш ребенок. тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок объявляет голодовку.
Адаптационный период считается законченным, если. ребёнок с аппетитом ест; быстро засыпает, вовремя просыпается; играет.
Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка. если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней. Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц и более.
Тяжелая степень адаптации - дети. которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.
Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду всего лишь начинают часто болеть.
Легкая адаптация - наконец. почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот. и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Для облегчения прохождения ребенком адаптации мною разработан «План адаптации детей. ряд рекомендаций и консультаций для родителей. «Когда отдавать ребенка в детский сад ». «Проблема адаптации детей к детскому саду» .
Прикреплённые файлы:
Источники: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/03/30/prezentatsiya-adaptatsiya-detey-v-detskom-sadu, http://www.sad26.ru/stage-experience, http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-adaptacija-rebenka-v-dou.html
Комментариев пока нет!