Адаптация к детскому саду консультация для воспитателей





Адаптация ребенка к условиям детского сада

Консультациядля родителей, дети которых впервые поступают в детский сад

Тема: Адаптация ребенка к условиям детского сада

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Первый человек, с которым они здесь встречаются, — это заведующий. Заведующий постарается вам объяснить, что в детском саду работают люди, готовые разделить с родителями заботу о ребенке и вместе искать индивидуальный подход к нему. Вам необходимо понять, как важно дать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новой обстановке, поэтому лучше начать водить малыша в детский сад примерно за месяц до выхода мамы на работу.

Вам, конечно небезразлично, в каких условиях будет воспитываться ребенок в группе. Педагог может показать вам групповое помещение, туалетную комнату, индивидуальный шкафчик в приемной, рассказать о режиме, о том, как проходит жизнь ребенка в условиях детского сада, чем занимаются, какое имеется игровое оборудование.

Очень важно с первых дней посещения ребенком дошкольного учреждения, договориться о том, чтобы режим семейного воспитания в основном совпадал с режимом ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).

В первый раз ребенка желательно привести утром, ближе к концу завтрака, и обязательно, накормленного. Впервые оказавшись в детском саду, ребенок испытывает стеснение, страх, и даже, стресс, поэтому вполне может отказаться кушать.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации к условиям ДОУ, соблюдаются следующие правила:

  • В любое время родители ребенка могут придти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным.
  • Родители могут приводить и забирать ребенка в удобное для них время, но следует помнить, что в первые дни пребывание малыша в группе не более 2-3 часов, в зависимости от степени его психического состояния.
  • Воспитатель обязательно выполнит просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка.
  • Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только с согласия родителей.

Еще до того, как ребенок придет в группу, желательно составить разговор с воспитателем и рассказать как можно больше об особенностях его поведения и привычках:

  • В каких условиях живет ребенок, сколько человек в семье, есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка, дедушка и т.д.;
  • Какие привычки сложились в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т.п.;
  • Как называют ребенка дома ласково;
  • Чем больше всего любит заниматься ребенок;
  • Какие особенности в поведении вас радуют, а какие настораживают.

Памятка для родителей

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

  • к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
  • обществу своих сверстников;
  • новой пище и условиям еды;
  • новой обстановке для сна.

Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с нами в группе до обеда.

Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели — спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Мы думаем, что в адаптационный период воспитатели должны заслужить доверие ребенка и обеспечить ему чувство уверенности и защищенности в детском саду. Наша совместная работа по адаптации ребенка рассчитана максимально на 4 недели. При более быстрой и легкой адаптации возможно сокращение сроков прохождения каждого из этапов.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказать о ребенке как можно больше, все, что вы считаете важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

Возможно также для предварительного знакомства с учреждением вместе с ребенком побывать на прогулке с группой, поиграть с детьми, посмотреть, чем занимаются в группе, поучаствовать в празднике, развлечениях, придти на спектакль.

Далее предлагаем еще несколько советов, которые помогут вам и вашему ребенку в этот сложный период. Желаем успеха!

Консультацию подготовила
старший воспитатель МБДОУ Каргасокский детский сад № 1
Шашкова Галина Ивановна

Просмотров этой страницы: 6779

Адаптация к детскому саду. Консультация для родителей

Адаптация: как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?

Вы решили отдать своего ребенка в детский сад. Но вот вопрос – как его там встретят, будет ли ему комфортно?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится малышам? Как вообще происходит адаптация и что это такое?

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в группе. Другими словами, каждый ребенок привыкает по-своему. Однако существуют некоторые закономерности.

Во-первых, до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, они пока не сформировались. В этом возрасте взрослый выступает как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. В этом возрасте малыш еще сильно привязан к маме и ее исчезновение вызывает бурный протест, особенно, если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями. Нередко это приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т.к. стресс истощает защитные силы организма.

Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от мамы, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Иногда поведение малыша внезапно меняется – он становится более капризным, по вечерам могут быть неожиданные истерики по поводу и без, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, валянием на полу. Причин такому поведению может быть несколько. Действительно, адаптация к садику – это большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и ему требуется разрядка. Кроме того, в присутствии посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескивает их вечером на родителей. Осложняющим фактором адаптации могут явиться и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети копируют модель поведения, что осложняет отношения со сверстниками. Такие дети ведут себя неуверенно и нерешительно, сильно волнуются и постоянно сомневаются.

Если ребенок – единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с детьми и воспитателем, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению. Затем несколько дней можно приводить малыша в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от изменения поведения время пребывания постепенно увеличивают. Дома следует играть в подвижные и эмоциональные игры, чтобы разрядить эмоциональное напряжение.

Вот несколько советов для вас, уважаемые родители:

- Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, о необходимости посещать его; подробно расскажите ему о садике, может быть, прогуляйтесь по территории, чтобы у ребенка сложилось представление. Скажите малышу, что он уже большой, что может ходить в детский сад. Но не делайте из этого проблему, напоминая каждый день о предстоящей перемене в его жизни.

- Примерно за месяц до поступления в детский сад сокращайте время совместного пребывания с ребенком.

- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте парки и площадки, приучайте к игре в песочнице, общению с другими детьми.

- Заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается и т.д.

- Когда уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро, т.к. долгое расставание вызывает у ребенка тревогу.

И, помните: самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы хорошим ни был детский сад, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменит семью!

20 августа 2015 г.

Детский сад №74

МБ ДОУ «Детский сад №74» функционирует с 1976 года. С 1994 года Учредителем является комитет образования и науки администрации города Новокузнецка.

Детский сад возглавляет заведующая Крутикова Нина Ивановна. имеет высшую квалификационную категорию. Стаж педагогической деятельности 40 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», медалью «За достойное воспитание детей».

В детском саду функционирует 6 возрастных групп. Старшая и подготовительная группа - группы для детей с нарушением речи.

Сведения об образовательной организации

  • В ДОУ большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. К празднованию «Дня Победы» в группах оформлены уголки, в которых расположена выставка детского творчества, книги, макеты, дидактические игры. Дошкольники приняли участие в спортивно-патриотических играх. На праздничном концерте дошкольники читали стихи, прославляя воинов победителей, пели песни, посмотрели презентацию «Победа великого русского народа в Великой Отечественной Войне»;
  • Весенняя пора – огородная пора. Дошколята вместе с взрослыми приняли участие в посадке семян цветов и овощей.
  • Уважаемые родители! Учителя-логопеды в своей рубрике дают Вам советы на летний период .
  • Дошколята встретились с таинственным миром космоса в мобильном планетарии .
  • Правила безопасного поведения дошколята закрепили на просмотре спектакля театра «Заводной апельсин». В конце представления ребятам вручили буклеты по безопасному поведению в быту.
  • «Лето — это маленькая жизнь» и прожить его нужно так, чтобы потом было о чем вспомнить долгими зимними вечерами!» Советы родителям дает инструктор по физической культуре .
Контакты:

654066, Россия, Кемеровская область,

г. Новокузнецк, ул. Грдины, № 15-А

тел. (3843) 77-86-11

Часы работы:

понедельник - пятница: 07:00-19:00

суббота, воскресенье: выходные дни

© МБДОУ «Детский сад № 74», 1976-2016

Источники: http://www.sadik.sokik.ru/adaptaciya_rebenka.html, http://ds44himki.edumsko.ru/activity/psychology/articles/konsul_taciya_dlya_roditelej16, http://74detsad.ru/%3Fds74%3Dparents%26parents%3Dpriemvdou/problemyadaptacii






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением