Адаптация фгос детском саду





«Здравствуй, детский сад!» Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС

светлана челышева
«Здравствуй, детский сад!» Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС

воспитатель ГБОУ Школа № 1494 д/с №864, г. Москва

Важным событием последних лет стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью этого документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша. физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период. когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения [4]. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий. где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка [2].

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи. и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям. чем те, к которым он привык в семье. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка, - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужим незнакомым взрослым. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие укрепляло его в новой, необычной ситуации, создавало психологический комфорт [1].

Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.

Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства !

Воспитатель детского сада. работая совместно с родителями по преодолению стресса у детей в адаптационный период. предложила рассказывать детям дома стихи про детский сад«Что такое детский сад [3].

Что такое детский сад ?

Автор Челышева С. Б.

Возле леса, на опушке,

Жил веселый детский сад ,

Всем девчонкам и мальчишкам

Он был с детства рад .

Летом случай вышел с ним-

Стал наш детский сад-

И не слышен детский гомон

И веселый, дружный смех,

Все вокруг как будто дремлет,

Презентация к занятию (младшая группа) на тему:
Родительское собрание Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (по требования ФГОС)

В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка психологической травмой. Очень важно, чтобы переход из дома в детский сад был плавным, мягким, бестравматичным.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по разному. Но привыкание к детскому саду – это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

•От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

•Никогда не говорите фразы типа: Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут .

•По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 190»

Подготовила: заместитель заведующего по ВМР

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

1 слайд Вступление

В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка психологической травмой. Очень важно, чтобы переход из дома в детский сад был плавным, мягким, бестравматичным.

2 слайд Адаптация

– процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, психологическом.

Адаптация является активным процессом, приводящим к:

•Позитивным результатам (адаптированность)

При этом выделяются критерии успешной адаптации:

Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)

Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)

В возрасте 1–3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Поэтому, поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.

Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо подготавливать ребенка как на физиологическом уровне, так и на психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

Факторы, от которых зависит течение адаптации:

1. Возраст ребенка

2. Состояние здоровья

3. Уровень развития

4. Умение общаться со сверстниками

5. Сформированность предметной и игровой деятельности

6. Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ

Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: (обновление слайда)

1. Острый, т. е. Острая фаза: частые соматические заболевания, нарушение сна, аппетита, снижение речевой и игровой активности (длится примерно 1 месяц).

2. Подострый, т. е. Подострая фаза: все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отдельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 3-5 месяцев).

3. Компенсационный, т. е. Фаза компенсации: убыстряется темп развития.

Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации.

Степени тяжести адаптации

10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки.

примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса.

3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).

около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – “несадовый” ребенок.

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение. Часто сталкиваются с трудностями и бывают сами не готовы к их преодолению. Рассмотрим типичные ошибки и способы их преодоления.

1. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение.

Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома ребенок соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

2. Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы.

Это не выход из ситуации. От Вас требуется только терпение и помощь. Все что нужно вашему малышу - это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели всегда вам готовы помочь в этот непростой для вашей семьи период.

3. Еще одна ошибка родителей – это пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности.

Прежде всего, вам нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются. Это состояние передается детям. Следует избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

4. Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителям.

Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже ни так много внимания как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все также рядом.

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ:

•охотное общение с другими детьми;

•адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

•нормальное эмоциональное состояние.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по разному. Но привыкание к детскому саду – это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

•От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

•Никогда не говорите фразы типа: Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут .

•По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка!

Для того, чтобы разместить доклад необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу публикации доклада
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования сертификата.
  • - Если сертификат не нужен, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите фразу – «Без сертификата»
  • - Если сертификат необходим, то оплатите организационный взнос (250 р).
  • - Прикрепите файл с докладом к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать сертификат об участии во Всероссийской педагогической научно-практической конференции в личном кабинете.

Условия публикации докладов участников конференций:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующем разделе выбранной темы:

  • Актуальные вопросы современного дошкольного, начального и общего среднего образования
  • Развитие детей дошкольного возраста
  • Педагогическая инициатива
  • Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
  • Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
  • Панорама педагогических технологий — 2016
  • Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
  • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Дата публикации: 11.09.16

Автор:
Михайлова Мария Николаевна Воспитатель, МБДОУ Детский сад Звёздочка , Тюменская область, п. Пурпе

Михайлова Мария Николаевна

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

Тюменская область, п. Пурпе

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО
в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать ребёнка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и своё личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.

Принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определённые не с точки зрения конкретных мамы и папы, а сточки зрения науки, точнее, наук – педагогики, медицины, психологии, социологии.

С точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времён – существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства – никакая семья, никакие няньки – гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.

Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает сейчас умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольной организации нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе.

Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя), напряжённое состояние, ребёнок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции. А сочетание отрицательных симптомов рассматривается в медицине как заболевание. Это состояние было описано ещё в 1848 году как болезнь «тоска по дому» - так называли тогда адаптацию. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов убедительно доказали, что привыкание ребёнка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/-zdravstvui-detskii-sad-skazka-dlja-adaptacija-detei-ranego-vozrasta-v-detskom-sadu-v-uslovijah-vedenija-fgos.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/09/01/roditelskoe-sobranie-adaptatsiya-detey-rannego, http://konkurs2016.ru/konferencii/10/180






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением