Адаптация детей саду 2 3 года





Адаптация детей раннего возраста (2–3 года) в детском саду

Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. При поступлении в детский сад малыш оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и серьезных заболеваний. Как помочь малышу в период адаптации? Эти проблемы в нашем детском саду решают все вместе: врач, медперсонал, методист, психолог, воспитатели, помощники воспитателя и родители. Прием детей, поступающих в детский сад, проходит в период с мая по август. Бывают разные ситуации, когда дети приходят и поздней осенью и зимой. Мы, воспитатели группы, ставим цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, оберегая нервную систему детей от стрессов и перегрузок. Для ребенка семья является естественной воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. В семье он получает первые уроки в познании мира и знакомится с элементарными законами жизни.

В первую очередь, при знакомстве с родителями, мы проводим беседы о поведенческих реакциях и насыщенности жизни ребенка в эмоциональной, познавательной и социальной сферах. Раздаются анкеты с уточняющими вопросами (Приложение 1. Приложение 2 ). В первую очередь уточняется режим дня, обращается внимание на навыки и привычки, которыми должны владеть дети, способы кормления, укладывания на сон, посещение туалета и так далее. Убеждаем родителей в необходимости соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада. Знакомство родителей и детей с детским садом начинается в раздевалке, в которой дается возможность выбрать удобный шкафчик. На шкафчиках у нас висят фотографии детей, чтобы они могли сразу определить свой шкафчик. В раздевалке находятся удобные банкетки и коврики. При входе в раздевалку дети и взрослые одевают бахилы, поэтому у нас всегда чисто и уютно. Затем мы проводим малыша с мамой в игровую комнату, где стареемся создать развивающую среду так, чтобы малыш удивлялся, радовался и заинтересовался игрушками. Знакомство происходить и с туалетной комнатой и спальней.

После знакомства с группой с родителями и детьми решается следующая очень важная задача – это закладывать основы доверительного отношения к взрослым и доброжелательного отношения детей друг к другу.

В первые дни пребывания в яслях особенно велико значение индивидуального подхода к каждому ребенку. Первые шаги, которые мы делаем в этом направлении, это душевный контакт. Это «присоединение» к душе ребенка – психологическое поглаживание «Ты хороший» (с произношением собственного имени), можно взять на руки, прижать, приласкать. Для ощущения психологического комфорта, защищенности, просим родителей приносить любимую игрушку малыша. В нашей группе есть мягкая детская мебель: диванчик, кресла. Здесь малыш может поиграть с любимой игрушкой или просто отдохнуть (Приложение 3 – фото).

Дети, имеющие полноценное общение, со взрослыми доверчивы, открыты и эмоциональны. Чтобы успокоить малыша в эти трудные первые дни мы ласково и терпеливо уговариваем его или стараемся рассмешить. Для этого читаем «потешки», «журилки» «Если в доме кто-то плачет», «Нет у нас капризных деток», «Воробышек, хворобушек» (Приложение 4 ).

На ряду с этим, решаются проблемы медицинские, профилактика детских заболеваний.

Мы принимаем малыша таким, какой он есть, не сравнивая его со сверстниками, и радуемся его индивидуальным особенностям и достижениям, затем мы стараемся переключить его вниание, побуждаем малышей действовать. Предметная деятельность главная и ведущая в раннем возрасте. Малыш пришел к нам, чтобы жить весело, интересно, спокойно, обрести друзей, реализовать себя в интересной ему деятельности. Детский сад это собственный дом ребенка и он в нем подлинный хозяин. В группе вся развивающая среда находится в зоне доступности. Есть горка, которую дети все очень любят, машинки-каталки, лошадки, прыгуны, уголок с книжками, кубики напольные и настольные, дидактические игры, хорошо помогают игры с водой, игры с песком и игры-забавы. В основном адаптация проходит летом и вся деятельность детей переносится на участок. Мы стараемся, чтобы дети максимально прибывали на свежем воздухе. На участке есть игровые модули (вертолет, машинка, песочница), которые нам очень помогают при расставании с мамой. Процесс адаптпции зависит от состояния здоровья ребенка. Заболеваемость ОРВИ и тяжесть адаптации взаимосвязаны. В нашем детском садике врачом-педиатром составляется план лечебно-профилактической работы на основе состояния здоровья каждого ребенка, определяется группа здоровья. В план включена организация физиологического лечения, массажи, фитотерапия, витаминотерапия, закаливание.

По окончании периода адаптации в детском саду собирается медико-психолого-педагогический консилиум. Заведующая, методисты, педагог-психолог, медицинский персонал, воспитатели группы и по приглашению воспитатели других групп. Обсуждаются результаты, анализируются итоги о проведенной работе в период адаптации и намечается дальнейшая работа.

За последние годы анализ работы в НДОУ показывает, что адаптация, процесс привыкания проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Показатели адаптации:

Эти данные позволяют нам судить об оптимально созданных в учреждении условиях для детей раннего возраста в период адаптации.

В 2011-2012 годах в группу поступило 20 детей. Средняя посещаемость – 15 детей. С легкой адаптацией 5 детей (оказались даже дети, которые поступили в группу позже общего адаптационного периода: Виталик 1,7 лет поступил в октябре; Даниил 2,3 года поступил в ноябре. Приложение 5 – фотографии). Есть дети, которые посещают детский сад кратковременно.

Эти данные позволяют нам судить о правильно построенной работе нашего педагогического коллектива.

Литература, используемая в педагогическом процессе:

  1. Алямовская В.Г.
Ясли – это серьезно. – М. 2009.
  • Галаков А.С.
  • Игры, которые лечат. – М. 2009.
  • Григорьева Г.Г. Кочетова Н.П.
  • Кроха. – М. 2006.
  • Теплюк С.Н.
  • Занятия на прогулке с малышами. – М. 2006.

    © ИД «Первое сентября». 2003–2016
    Цифровые технологии в образовании

    Адрес: ул. Киевская, 24. Москва. Россия. 121165. ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

    Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду

    Наталья Александровна Юдина
    Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду

    Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет .

    Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В этом возрасте ребенок начинает рисовать. а не просто чертить. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел. солнышко, человечек (стадия «головонога». шарик. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина. змейка (червячок, грибок.

    Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.

    Происходит резкий скачок в речевом развитии. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой.

    Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил :

    Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы. связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду .

    Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка. тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде. показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду .

    Объяснять ребенку. что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность. что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад .

    Родители должны создать ребёнку режим дня.

    Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться.

    Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься, выражать свои мысли чувства и желания вербально.

    Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать. уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя.

    Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья.

    Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной. плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

    Важно не запугивать ребенка. не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т. д.)

    Если адаптация проходит тяжело. можно предложить родителям забирать ребенка до сна. потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада. что можно делать, а что нельзя и почему.

    В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка.

    Воспитатель. Юдина Н. А.

    Публикации по теме:

    «Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад – это новый мирок для вашего ребенка, новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление малыша в дошкольное образовательное.

    Адаптация детей к детскому саду Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным.

    Адаптация к детскому саду Детям зачастую бывает трудно привыкать к новым условиям детского сада. Некоторые родители считают нормальным, что ребенок плачет, когда.

    Адаптация к детскому саду Консультация для родителей. Адаптация к детскому саду. Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для.

    Адаптация ребенка к детскому саду Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка.

    Адаптация родителей к детскому саду Совсем скоро ваш малыш впервые пойдёт в детский сад. Это очень волнительное событие, ведь все родители беспокоятся о том, как их ребёнок.

    Беседа с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду» - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хочу побеседовать с Вами о периоде адаптации детей к условиям детского сада. Как вы думаете.

    Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

    Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание 29.08года План родительского собрания 1. Вступительное слово заведующей. 2. Адаптация 3. Режим 4. Требования.

    «Адаптация ребенка 2-3 года в детском саду»

    Адаптация ребенка 2-3 года в детском саду

    Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

    Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.

    Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

    Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.

    Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных

    механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

    Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад

    • «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

    • Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

    • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.

    • Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

    • Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

    • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

    • Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

    • Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.

    • Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

    • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

    • Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

    • Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

    • Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.

    • Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.

    • «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.

    • Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

    Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально).

    В течение 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

    Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.

    Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

    Подготовила: педагог-психолог Стрелкова О.А.

    Дата публикации: 09.06 Просмотров: 102

    Источники: http://festival.1september.ru/articles/613979/, http://www.maam.ru/detskijsad/adaptacija-rebenka-3-4-let-k-detskomu-sadu.html, http://ds56.detkin-club.ru/parents/116124





    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения