Адаптация детей родителей информация





Консультация (младшая группа) по теме:
Консультация для родителей. «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ».

Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период жизни, приобщение к социуму, вхождение в новую жизнь.

К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семей, особенно молодых, нет достаточного представления о жизни ребёнка в детском саду, о созданных в ДОУ условиях воспитания и обучения.

Адаптация к условиям жизни в детском саду может пройти достаточно безболезненно, если соблюдать некоторые правила. Самое главное и первое правило: родители должны быть сами спокойны и уверенны в своих действиях. Доверяйте людям, с которыми придется оставить своего ребенка.

Если мама или бабушка ведут в детский сад ребенка сами со слезами, то лучший совет в этом случае, повернуться и уйти домой! Да, да! Именно так!

В дошкольном возрасте, а особенно в раннем дошкольном возрасте, ребенок очень сильно эмоционально связан с мамой и глубоко чувствует ее состояние.

Представьте себе, малыш и так возбужден, незнакомое место, незнакомая обстановка, незнакомые люди, он не знает, что ему ожидать, а тут еще и мама почему-то волнуется. Что делать вашему малышу, если самый главный и любимый человек отчего-то чуть не плачет? Так что совет первый. доверяйте педагогам!

Обычно первый приход малыша в детский сад происходит утром.

Первые несколько дней (приблизительно неделя, иногда до трех недель) необходимо присутствие родителей в группе, т.к. с мамой ребенок чувствует себя уверенно и спокойно. Игры и игрушки вызывают у ребёнка острый интерес. Любознательность и активность побуждают его ненадолго отлучиться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается за эмоциональной «подпиткой».

Когда наступает такой момент, маме предлагаем подождать ребёнка в раздевалке. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает малыша в том, что она ненадолго отлучится и придет за ним после прогулки. Важно при возвращении мамы обратить внимание малыша на то, что мама не обманула, действительно отлучилась на какое- то время и вернулась к нему. Постепенно время отсутствия мамы увеличивается.

Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать вместе с другими детьми, адаптационный цикл закончится быстрее. Собираясь в детский сад, ребёнок уже знает, что он будет находиться в группе один, без мамы, и заранее на это согласен. Малыш легко ориентируется в группе, активно вступает в игры.

У современных детей очень высокий уровень тревожности, будьте готовы к тому, что даже при средней степени адаптации ребенок. который просился на горшок будет приходить с мокрыми штанишками, постепенно все войдет в норму, не стоит акцентировать на этом внимание.

Если малыш спокойно зашел в группу, радуйтесь, но не стойте в дверях, малыш может заплакать и вернуться назад, тогда процесс расставания может стать болезненным. Не стоит расстраивать своего ребенка.

Ваш малыш легко ориентируется в группе, активно вступает во взаимоотношения с педагогом, детьми, при необходимости обращается за помощью и даже с охотой идет в садик. Именно этот этап является завершающим в процессе адаптации.

Но для ее укрепления необходимо продолжительное время. Здесь важное значение имеет стабильность группы: с детьми всегда встречаются знакомые воспитатели, последовательность видов деятельности остается неизменной.

1. Доверяйте педагогу, с которым придется работать.

2. Заранее поговорите с педагогом об условиях и режиме в детском саду и постепенно приблизьте эти условия к домашним.

3. Ограничьте просмотр телевизора, компьютера, больше гуляйте.

4. постоянно говорите ребенку. как вы его любите для него это очень важно.

5. И конечно же. улыбайтесь, позитивно настроенная мама, лучшая помощь в адаптации ребенка к детскому саду.

Правила для родителей в период адаптации
Родителям нужно:
  • Доверять детскому саду и его специалистам.
  • Проявлять максимальное терпение и снисходительность к процессу адаптации.
  • Соблюдать спокойствие и нейтралитет.
  • Прислушиваться к советам воспитателей.
  • Не бояться спрашивать и консультироваться у педагогов и психологов.
  • Объяснять ребёнку правила жизни детского сада.
  • Выработать с ребёнком «традиции» встречи и прощания.
  • Хвалить ребёнка за достижения.
  • Разрешать сложные ситуации и конфликты сообща.
  • Интересоваться всем происходящим.

Родителям нельзя:
  • Волноваться и впадать в истерику.
  • Связывать негативные эмоции с садиком.
  • Забывать о том, что период адаптации особенный и временный.
  • Опаздывать и нарушать режим дня.
  • Заставлять ребёнка долго ждать себя.
  • Кричать, бить и наказывать ребёнка, ругать его за то, что он меняется в худшую сторону.
  • Чрезмерно принуждать и перегружать ребёнка.
  • Давать ребёнку «садиться на шею», разрешать вести себя непозволительно.

Родителям можно:
  • Расслабиться, т.к. ребёнок в детском саду в надёжных руках.
  • Уделять внимание своему настроению (придумать себе интересные и приятные дела).
  • Настраивать ребёнка на позитив.
  • Быть активными.

Помогите Вашему малышу.
  • Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад.
  • По возможности, спланируйте прогулки на территорию нашего детского сада. Мы гуляем каждый день с 10,30 до 11.45 и с 17.30 до 19.00.
  • С гордостью рассказывайте бабушке, дедушке в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру Детский сад , создавая типичные ситуации, которые могут возникнуть в детской группе.
  • Уже при посещении детского сада, чтобы ощущение семейной атмосферы оставалось с малышом, позвольте ему брать с собой любимую игрушку. Особо, возможно, она понадобится во время тихого часа. В зимнее время, можно принести для сна домашнюю пижаму.
  • При расставании, придумайте проделывать несложные, но очень важные действия для малыша. Ритуал прощания, встречи. (Я люблю тебя, обнимание, поцелуй и т.п.) Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  • В выходные дни старайтесь планировать время, в соответствии с режимными моментами дошкольного учреждения.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при малыше.
  • Если возникла проблема, решите её вечером, не создавая морального дискомфорта педагогу.
  • Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к садику 2–3 месяца.
  • Когда малыш начинает весело говорить о садике, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.

Мы готовы помочь Вам в этот непростой для семьи период. От Вас требуются только терпение и помощь. Будьте готовы к тому, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду.

Мы желаем Вашей семье здоровья и удачи.

Частный детский сад Радуга , г. Пермь 2009 - 2016

Информация для родителей: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.

Меры, облегчающие адаптацию ребенка(для родителей):

Провести первое знакомство родителей и ребенка с ДУУ:

- прийти на детский праздник;

- проконсультироваться у психолога;

- пройти с экскурсией по дошкольному учреждению.

Приходя в детский сад, желательно познакомиться с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в дошкольном учреждении.

Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДУУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.

Рекомендуется укороченный день. Адаптация де тей в основном начинается в летний оздоровительный, период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации.

Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связан ных с детским садом.

Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.

Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском учреждении - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-adaptatsiya-detey, http://xn--80aaaldb0aq8cf3a.xn--p1ai/page/adaptatsiya/, http://infourok.ru/informaciya-dlya-roditeley-adaptaciya-detey-k-detskomu-sadu-899624.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением