Адаптация детей младшего возраста





amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;div style= position:absolute amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src= http://mc.yandex.ru/watch/292887 alt= /amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/divamp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;

amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;div style= position:absolute amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src= http://mc.yandex.ru/watch/292887 alt= /amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/divamp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;

Структура и органы управления образовательной организации

Управление МБДОУ детским садом №11 Центр развития ребенка г.Конаково осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель учреждения (заведующий), который осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения.

В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • управляющий совет
  • педагогический совет
  • общее собрание работников учреждения
  • родительские комитеты и родительские собрания

Структура, компетенция, порядок формирования и сроки полномочий коллегиальных органов управления определяются Уставом МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами учреждения.

  • Положение об общем собрании работниковМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения№11 Центра развития ребенка г. Конаково
  • Положениео родительском собрании и родительском комитетеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 Центра развития ребенка г. Конаково
  • Положение о педагогическом советеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 Центра развития ребенка г. Конаково
  • ПОЛОЖЕНИЕ Управляющего совета Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 Центр развития ребенка г.Конаково

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста

МАРИНА МАЛЫШЕВА
Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста

к условиям дошкольного образовательного учреждения в группе раннего возраста

Списочный состав группы раннего возраста составляет 19 воспитанников. Группу посещают 9 девочек и 10 мальчиков.

Адаптация детей к детскому саду началась в июне по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников.

При отслеживании течения адаптации каждого ребёнка адаптации составила :

средняя – 16%(Шаварухин Артем, Миндубаев Богдан, Постащук Матвей)

тяжёлая – 5%(Белобрусов Семен)

15 детей адаптировались в легкой форме. т. е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.

У 3 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести. они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса. страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

У 1 ребенок адаптация проходит тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка, острая фаза адаптации ещё не завершилась по причине непосещаемости ДОУ по болезни.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

В период адаптации нами педагогами было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Для того чтобы дети легче прошли адаптацию дети посещают группу со своими любимыми игрушками, педагогами использовались занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой, кукольный театр. В ходе адаптационного периода родителям давались индивидуальные консультации, рекомендации. Для создания положительного эмоционального настроения воспитанников и их родителей в приемной оформлен уголок с фотографиями детей .

Также была проведена оценка нервно – психического развития воспитанников раннего возраста цель которой Изучение уровня развития воспитанников и возрастной группы в целом с целью своевременной корректировки воспитательной работы и определение индивидуального психолого – педагогического воздействия на воспитанника разработанной Н. М. Аксариной, К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной

по следующим показателям :

Сенсорное развитие (цвет, форма)

Игра и действия с предметами

В результате по всем показателям оценка составляет

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста» Аналитическая справка по МАДОУ №1 корпуса «Малыш» «Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста» 1. Цель: Создание оптимальных.

Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностики речевого развития детей Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностике речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей.

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка Осень В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Аналитическая справка по итогам диагностики уровня развития речи детей Анализ диагностики детей в группе на февраль 2015 года определил 3 уровня развития речи. По итогам диагностики детей ДОУ в логопедическую.

Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть I ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Программа по образовательной области Социально - коммуникативное развитие .

Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть II ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Программа по образовательной области Художественно - эстетическое развитие .

Аналитическая справка по развивающей среде в группе раннего возраста Художественно- эстетическое развитие: 1) Творческий уголок : стол, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши.

Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко» Аналитическая справка Развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста Солнышко Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №353 г. Челябинска Аналитическая справка.

Статья (младшая группа) на тему:
Адаптация детей младшего дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Адаптация, в переводе с латинского означает «приспособление». Возможности приспосабливаться у ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, должны взрослые. Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сами испытывают тревогу или, напротив, не понимают, насколько это серьезно, поэтому специалисты ДОУ должны помочь не только ребенку, но и семье.

Особое внимание нужно уделить адаптации детей младшего дошкольного возраста, в котором многие дети впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам.

Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения - это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушению его аппетита, сна, эмоционального состояния. У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков.

В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности каждого возрастного этапа развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы.

По мнению некоторых авторов, сущность педагогической поддержки проявляется в сотрудничестве педагога с ребенком. Для таких педагогов характерно доброжелательное отношение к ребенку, стремление адекватно оценить его возможности, понять мотивы поведения, стимулировать творчество, личностное развитие, а также возможность поддерживать социально благоприятный морально – психологический климат в группе детского сада.

Анализ научной литературы позволил установить, что в настоящее время проблема педагогической поддержки детей в период адаптации в ДОУ является изученной не достаточно. С одной стороны, признается важность и значимость педагогической поддержки ребенка в период адаптации, а с другой стороны, методические аспекты этого вопроса являются недостаточно систематизированными. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему: каким образом следует организовать педагогическую поддержку детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ.

Источники: http://mdou11-crr.narod.ru/index/0-5, http://www.maam.ru/detskijsad/analiticheskaja-spravka-po-itogam-adaptaci-detei-ranego-vozrasta.html, http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/14/adaptatsiya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением